История комиксов в США

-Неужели люди читают эту дрянь?
-Мы, пришельцы, обожаем себя приукрашивать
-Мда..Ну и ну. Сплошное вранье.
-Да! Я никогда не одену то, что носит тип с планеты....Эээ..это...как её...
-Да-да-да! Я знаю о ком ты. Прыгает выше, чем этот..как его...и быстрее, чем этот...как его...
-Да, он прилетел и что получил. Родителей, внешность, карьеру журналиста и крошек
-И при этом он летает в колготках!
-Ооо! Ну и мачо!
-Мы так говорим, будто он есть.
-А его нету? О_о

Men In Black: The Series (c)

Историю Америки невозможно представить без джинсов, кока-колы, жвачки и, конечно же, комиксов. Именно США дали путевку в жизнь всем этим понятиям, которые сегодня знакомы каждому. Только такая свободолюбивая страна, как Америка могла создать и развить подобные национальные символы. Особого внимания заслуживают комиксы, которые из развлекательного жанра превратились в одно из популярнейших направлений современной массовой культуры. История комиксов началась более ста лет назад, комиксы читают и коллекционируют, по ним снимают фильмы и видеоигры, а некоторые особо редкие экземлпяры комиксов продаются за очень большие деньги.

Начнем свой рассказ об истории комиксов с главного: что же такое комиксы вообще?
Комикс (от англ. Comic book – смешная книга) – смешные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности (взято из википедии). Главная черта комиксов – единство повествовательного текста и визуального действия. Выдуваемый из уст персонажа «пузырь» (так называемый филактер) передает смысл событий, происходящих в книге. Таким образом, всё повествование ведется посредством диалогов действующих лиц. Часто в комиксах «озвучиваются» не только диалоги персонажей, но также и их действия, что так же является их характерной чертой.

Качество и популярность комикса зависит не только от придуманной истории, но и от стиля графики. Именно гармоничное сочетание этих двух жанров завоевало любовь людей не только по всей Америке, но и во всем мире. Изначально комиксы были небольшими комическими шаржами в воскресных газетах, но со временм этот жанр развился в икону Американской культуры.

История комиксов началась очень давно, первым автором комикса считается Ричард Фелтон Аутколт. Он был создателем черно-белой однолинейной карикатуры «Вниз по алее Хоган», напечатанной в 1895ом году в американской газете «Мир». Главным героем этого шаржа был застенчивый лысый парень в рубашке. Чуть позже издательство начало экспериментировать с новыми цветами печати. И так у героя карикатуры Аутколта появилась желтая рубашка с написанным на ней текстом. Читатели прозвали лысого персонажа «Желтым парнем» (Yellow Kid). «Вниз по алее Хоган» считается первым комиксом, но он не имел большого успеха.

Дальнейшее развитие жанр комических книг получил в 1897ом году, когда 12ого декабря в Американском Журнале были опубликованы «Каценджемеровские детки» Рудольфа Дирка. В этом выпуске впервые появился так называемый речевой пузырь, по средством которого общались герои. «Каценджемеровские детки» дали начало современному облику комиксов – филактер, определяющий говорящего, несколько полос повествования, четыре цвета печати (черный, красный, желтый и голубой).

Популярность комиксов начала расти. Чтобы удовлетворить увеличивающиеся аппетиты читателей, привлекались новые авторы (такие как Джордж МакМанус, Джордж Херриман, Фредерик Бурр Опер и т.д.), истории удлинялись, количество полос увеличивалось.
В этот период направление комиксов меняется. Из комических шаржей они превращаются в повествовательные приключенческие рассказы. Так в период с 1905 по 1911ый год Уинзор МакКей создает серию комиксов «Маленький Немо в Сламберлэнде», повествующих о выдуманных приключениях маленького мальчика и его друзей. А в апреле 1924ого года в свет выходит комикс «Вашингтон Тьюббс Второй» двадцати двухлетнего Роя Крейна. История рассказывает о подростке, который ищет спрятанные сокровища.

Следующей волной развития комикса считается переход повествования к научно-фантастическому жанру. В 1929 году выходит комикс «Бак Роджерс в 25ом веке», сделанный по истории Филиппа Нолана «Армагеддон 2419». В том же году печатают «Тарзана», нарисованного легендарным Харольдом Фостером.

В этот период в Америке началась Великая Депрессия, а комиксы помогали людям хоть частично отвлечься от тяжелой повседневной жизни. Именно тогда издатели осознали все масштабы популярности «серийных» комиксов. Результатом стало увеличение объемов печати рисованных историй. Так, например, с 1929 по 1933 года Джордж Делакот напечатал 36-серийный комикс. Он назывался The Funnies (прим. перевод Смешарики).

В 1933 году Easten Color Press пытались придумать, как лучше использовать печатное оборудование во время простоя. Было принято решение печатать отдельное восьмистраничное приложение, содержащее только графические истории. Именно так комиксы приобрели свой современный вид. Такое нововведение добавило им популярности и стимулировало дальнейшее развитие этого жанра. Комиксы начали печататься как в ведущих газетных изданиях, так и отдельными книжками.

Золотая эпоха комиксов началась в 1938 году. Шестью годами ранее в руки двум подросткам из Кливленда попал роман Филиппа Вайли «Гладиатор», повествующий о человеке с супер-силой и сверхъестественными способностями. Вдохновленные этой историей, Джерри Сигель и Джо Шустер написали свой собственный рассказ «Супермэн из Метрополиса», о парне с другой планеты, который может перепрыгнуть высокое здание, бегать со сверхскоростью и поднимать тонны веса. Они опубликовали его в одном из научных журналов. После получения восторженных отзывов от читателей, они нарисовали один эпизод в виде комиксов и пошли в издательства. Но никто не верил, что столь необычная история может хорошо продаваться. Шесть лет их комикс пролежал никем незамеченный, пока в 1938 году он не попал в руки издательства Макса Гейнса. Там сразу поняли, что перед ними потенциальный хит. Комикс Сигеля и Шустера стал настоящей бомбой под названием «Супермэн».

После громкого успеха истории про Кларка Кента все издательства начали искать своих супергероев. В это же время были созданы и такие культовые персонажи комиксов, как Бэтмен и Капитан Америка. Уже к 1941 году подобных персонажей было столько много, что их невозможно было точно сосчитать. Но все они были очень популярны. Жанр супергероев и по сей день пользуется огромной популярностью среди читателей комиксов.

Когда началась Вторая Мировая Война, почти все графические истории были посвящены этой теме. Создавались новые комиксы, в которых главный герой боролся против нацизма и фашизма. Так, например, обложку Капитана Америки украсила картинка, как он избивает Гитлера.
После окончания войны казалось, что комикс начал изживать себя. Однако на смену уже ставшему классическому жанру супергероев пришли новые идеи. Появились графические истории про животных. В индустрию комиксов пришла корпорация Уолта Диснея. Их истории продавались чрезвычайно хорошо.

Помимо детских романов Диснея начали издаваться криминальные и хоррор комиксы. Криминальные истории рассказывали о настоящих преступлениях. Темой комиксов-ужастиков была разнообразная нечисть и полтергейст. По мере развития этих двух жанров и приобретения ими популярности их качество заметно снижалось. Чтобы удовлетворить возрастающий спрос, печатались не самые лучшие истории. Очень часто их содержание находилось на грани морали.
Именно по этой причине в начале 50х годов в США начались активные гонения комиксов. В Ридерз Дайджест (одним из самых авторитетных изданий Америки) была опубликована статья известного психолога. Он высказывал мнение, что комиксы являются причиной деградации молодого поколения США. В заметке говорилось, что в большинстве своем графические истории подталкивают подростков к грабежам, насилию и расовой дискриминации. Статья широко обсуждалась. Было опубликовано еще несколько отчетов с критикой комиксов. В итоге началась всеобщая истерия. Комиксы публично сжигались, матери запрещали своим детям их читать, графические истории перестали печатать. В продаже остались только Багз Банни и романы Диснея. Издательства, публикующие другие истории просто разорились. Это был черный час комиксов.

Гонения продолжались вплоть до 60х годов. Однако такой издательский гигант как Марвел не собирался сдаваться. Они продолжали разрабатывать новые комиксы. Так, в начале 60х началось перерождение этого жанра. В 1961 году вышел в свет первый выпуск Великолепной четверки, которая моментально стала хитом. В следующем году был создан Невероятный Халк. Но повторный бум на комиксы начался с появлением в августе 62ого года Человека-паука. Персонаж был придуман Стеном Ли и нарисован Стивом Дитко. Комикс про Человека-паука произвел настоящий взрыв читательского интереса.

С этого момента началось активное возвращение комикса как популярного жанра в американскую культуру. Придумывались все новые и новые истории и персонажи, издавались продолжения приключений уже старых и полюбившихся героев.

На волне читательского интереса стали создаваться разнообразные тематические клубы, фан-клубы и фестивали любителей комиксов. Раритетные старые выпуски графических историй продаются на аукционах на баснословные суммы. Конец 80х знаменовался началом нового бума — экранизации комиксов. В 1989 году к пятидесятилетней годовщине Бэтмена был снят одноименный фильм. Далее начинается целая череда картин, снятых по графическим историям — Ворон (по одноименному комиксу Джеймса О´Бара), Человек-паук, Константин: повелитель тьмы (по комиксу Hellblazer, который рисуется разными авторами) и многие-многие другие. И каждый новый фильм по графической истории ожидается любителями комиксов с большим нетерпением.

История комиксов на этом не заканчивается, она и сейчас все еще создается. Пишутся новые сюжеты, рисуются новые герои. Комиксы развиваются уже не только в Америке, но и по всему миру. Каждый может стать причастным к истории комиксов, просто купив один из них. Сочетание захватывающего повествования и интересной графики никого не оставят равнодушным!

Источник

по-французски — bande dessinŭe (или кратко — «BD»).
по-итальянски — fumetti.
по-немецки — bilderbogen.
по-сербски — strip.
по-японски — manga.
по-китайски — лианхуанхуа.
по-английски — comic book (или comics).
по-русски — комикс.

О комиксах в ролевой игре

Так как "Люди Икс" сами персонажи комиксов Marvel, то при любых упоминании комиксов в игре,  мы можем употреблять следующие наименовании:

-Бетмен
-Супермен
-Флеш
-Зеленый Фонарь
-Лига Справедливости Америки
-Звездные воины
-Баффи
-Маска
-Скуби Ду, Багз Банни, Гарфилд и т.д
-Капитан Америка без указании автобиографии, имен
-Сорвиголова без указании автобиографии, имен
-Серебряный Сёрфер без указании автобиографии, имен
-Человек-Паук без указании автобиографии, имен
-Фантастическая Четверка без указании автобиографии, имен
-Железный Человек без указании автобиографии, имен
-Халк без указании автобиографии, имен